Что нужно знать о зимних шинах с шипами

Первые автошины производились из цельного резинового материала, что являлось главной причиной быстрого износа. Из-за этого страдало также качество сцепления, что вынуждало разработчиков постоянно искать пути решения проблем. Особенно остро стоял вопрос с зимними шинами, работать которым часто приходится в максимально суровых условиях.

Вариант с оснащением поверхности резины металлическими шипами возник вначале 20-го века. Но популярность этих покрышек длилась недолго – с появлением пневматических автошин, шиповки опять оказались на втором плане.

Но пневмошины никак не могли конкурировать с шипами, когда приходилось ездить по скользкому покрытию. Финский бренд Nokian в 1934 году представил шипованную модель, протестировать которую решили на спорткарах. Металлические штифты устанавливались в специальные выемки на протекторе, для их фиксации применялись обычные шурупы. Вместе с этим бросался в глаза недостаток – резина стала более тяжелой, что не могло не сказаться на управлении. Но был и положительный аспект – сцепление со снежной и обледенелой дорогой намного улучшилось.

После опубликованных результатов тестов, компания из Финляндии начала получать многочисленные заказы на зимнюю резину с шипами. Спустя пару лет и другие бренды запустили производство шипованных шин, но на равных соперничать с Нокиан они никак не могли. Зимние автошины с шипами Nokian и сегодня считаются лучшими в данном сегменте.

Рекомендации по зимним шинам с шипами

Сегодня по ссылке https://mastershina.com/ можно купить зимнюю резину с шипами или модели с возможностью самостоятельной установки штифтов (шипуемые покрышки). Шипы идут в комплекте к такой резине, также продаются отдельно. Важно, чтобы водитель умел отличать оригинальность шипов от подделок, которых на рынке хватает. Бракованные штифты можно растерять, не проехав и пару сотен километров.

Часто шоферы интересуются возможностью установки шипованной резины от разных брендов. Такой вариант вполне возможен, но при одном условии: слева и/или справа должны стоять покрышки одной компании.

Нельзя забывать о необходимости правильной обкатки. Перед тем, как на полную эксплуатировать зимние автошины с шипами, желательно проехать 400-500 километров в щадящем режиме, напрочь отказавшись от рывков и резких торможений. В этот период лучше придерживаться скоростного режима до 70-80 км/час – это позволит шипам найти «свое» место, а водителю приспособиться к их особенностям.

You may also like...

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *